Виртуальная и дополненная реальность

Курс посвящен введению в навыки профессиональной работы с 3D-графикой в Blender. В каждом занятии освещаются только самые полезные, универсальные инструменты для создания и визуализации 3D моделей в бесплатной профессиональной программе «Blender», что позволит наиболее мягко и эффективно получить навык работы в сфере 3D графики. Курс рассчитан на слушателей без подготовки

Автор курса

Анфиногентов Сергей

Педагог дополнительного образования Детского технопарка "Кванториум"

3D моделлер-самоучка с 12 лет. Опыт обучающей деятельности в сфере профессиональной работы с компьютерной 3D графикой и анимацией более 5 лет. Автор образовательных видеороликов по 3D моделированию в профессиональной программе Blender

2.png

Знакомьтесь - Blender

Знакомство с профессиональной средой 3D моделирования и визуализации "Blender". Установка программы на компьютер

«Blender» – для чего нужна эта программа и где её найти? Знакомство с официальным сайтом Blender

Предполагаемое время освоения

1,5 часа

Введение в 3D моделирование

Знакомство 3D-сценой и возможностью перемещения по ней. Знакомство с объектами-примитивами и базовыми инструментами в Blender: перемещение, вращение и масштабирование 3D-модели. Знакомство с золотым правилом моделирования – от базовой формы к детализации. Моделирование снеговика из объектов-примитивов

Предполагаемое время освоения

4 часа

Редактор материалов в Blender

Первое взаимодействие с параметрами Base Color, Metallic, Roughness в окне Materials в Blender для нанесения на 3D модель любой цвет, эффект металла и блики

 

Раскрашивание 3D модели снеговика

Предполагаемое время освоения

4 часа

Режим редактирования объекта - универсальные инструменты профессионального 3D моделирования

Знакомство с режимом «Edit Mode»: основные, универсальные инструменты 3D моделирования (Extrude, loop Cut), при помощи которых, из обычного объекта-примитива, можно создать любую трёхмерную форму

Моделирование мультяшного лица

Знакомство с Модификатором Subdivision Surface

Предполагаемое время освоения

6 часов

Введение в цифровой скульптинг

Знакомство с направлением 3D-графики «Цифровой скульптинг»

Создание сложных 3D-моделей путём использования инструментов режима Sculpt Mode в Blender

Предполагаемое время освоения

6 часов

Первый шаг в фотореализм - наложение текстур и UV-развёртка

Наложение текстур на 3D модели

Знакомство с UV-развёрткой

Предполагаемое время освоения

4 часа

Инструмент Knife. Моделирование виртуального города для разработки VR-приложения

Знакомство с инструментом Knife

 

Создание реалистичной 3D модели здания для VR-приложения. Знакомство с картой нормалей – текстурой, позволяющей создавать иллюзию объёмного рельефа на 3D модели

Предполагаемое время освоения

9 часов

Виртуальное освещение

Знакомство с типами виртуальных ламп для освещения 3D сцены в Blender

 

Знакомство с панорамным фоном в 3D сцене

Предполагаемое время освоения

4 часа

Эффекты пост-процессинга

Добавление в 3D сцену эффектов пост-процессинга (Ambient occlusion, Bloom, Screen Space Reflections)

Предполагаемое время освоения

3 часа

Курс завершён!

Итоговое задание размещено в последней теме