Курс

"Основы алгоритмики и логики"

Координатная плоскость

Создаем проект с движением спрайтов по осям Х и Y

Для управления перемещениями спрайтов в Scratch сцена имеет прямоугольную декартову систему координат. Для наглядной демонстрации работы с координатами используйте фон с координатными осями. Его можно найти в библиотеке («Xy-grid»)

Данный фон условно делит пространство сцены осями координат Х и Y, которые пересекаются в центре сцены - точке с координатами (0;0). Данную точку также называют начальной точкой отсчета. На каждой оси есть положительное и отрицательное направление

 

Координаты позволяют спрайтам не «заблудиться» на сцене и найти любую точку, т.к. каждый пиксель имеет точный адрес из двух чисел

С помощью команды «Перейти в x: y:» (блок «Движение»), задав нужные координаты, можно переместить спрайт в любую точку сцены

Команду «Перейти в x: y:» всегда используют в проекте для начальной расстановки спрайтов.

Чтобы спрайт перемещался лицом вперед, используйте команду «Повернуть в направлении».

Более подробно об использовании координат в проектах Scratch в видеопрактике в этой теме.

В рамках модуля необходимо пройти тест

Понравился курс?

Подпишись на странице обсуждений и стань участником курса