Курс

"Основы алгоритмики и логики"

Клоны

Понятие «Клоны»

применение в проектах

особенности использования и команды

Клон – это организм или система, созданная по подобию другой

Клонирование – это функция, позволяющая создать клон спрайта, то есть скопировать его, пока проект работает.

Клоны применяются в играх и проектах, чтобы не создавать много одинаковых исполнителей. Это значительно упрощает программу

Клоны спрайта могут быть такими же, как оригинал, а могут отличаться. Клон получает родительские скрипты, костюмы, звуки и свойства, которые можно редактировать

Максимальное общее количество одновременно используемых клонов для спрайтов в проекте равно 300. Чтобы исключить «лаги» (ошибки) и вылеты, команды, касающиеся клонирования, находятся в блоке «Управление»: 

«Когда я начинаю как клон». Данный блок активирует скрипт под собой, если объект является клоном

«Создать клон». Данный блок просто создаёт клон вызвавшего его спрайта

«Удалить клон». Блок удаляет клон, из которого был вызван этот клон

Пример использования клонов в проекте «Снегопад» c использованием спрайта «Snowflake» (снежинка):

Если в проекте требуется наличие разных осадков, то нам достаточно создать один спрайт с несколькими костюмами, использовать команду «Создать клон самого себя» и изменить на нужный костюм

Подробная практика вас ждет в видеоуроке к этой теме (выше на странице)

Методические и полезные материалы

Понравился курс?

Подпишись на странице обсуждений и стань участником курса