Курс

"Основы алгоритмики и логики"

Сенсоры в Scratch

Назначение сенсоров

сенсоры внешних и  внутренних событий

примеры использования в проектах

Если данные меняются по ходу выполнения программы, то их называют переменными. Переменные добавляют в те же поля, что и константы, только путем вставки служебных блоков вида

Служебные блоки являются частью системы программирования, поэтому их можно назвать системными переменными. Большая часть системных переменных находится в категории «Сенсоры»

Сенсоры выполняют для объектов проекта такую ​​же роль, что и органы чувств для живых организмов. Это их «глаза» и «уши». Сцене и спрайтам они даны системой от рождения, их не нужно создавать

Сенсоры внутренних и внешних событий позволяют создавать условия для запуска нужных действий в ответ на заданное событие

Сенсоры внутренних событий:

Сенсоры внешних событий:

Среди сенсоров есть уникальные блоки, позволяющие спрайтам и сцене общаться с людьми. Они работают в связке: «Спросить () и ждать» задает вопрос, а репортер «Ответ» хранит полученный ответ:

Если добавить в проект спрайты «Краб» и «Яблоко» и написать для Краба следующий скрипт:

то при запуске программы мы увидим, что Краб спрашивает Яблоко: «Как тебя зовут?» Следующий шаг: появляется поле для ввода текстовой информации. Впишем туда имя спрайта – «Яблоко» и завершим ввод нажатием «галочки» или клавишей «Enter». Краб произнесет фразы длительностью 3 секунды: «Приятно познакомиться» «Яблоко»

Сделать проект ярче можно, добавив команду из категории «Звуки». Например, «Играть звук () до конца». Выбранная мелодия будет звучать, пока не прекратится действие скрипта. Можно, вместо мелодий, добавлять треки, записанные собственноручно, например, для озвучки диалогов спрайтов-персонажей или вопросов для викторины

Звук можно добавить к любому спрайту или сцене. Для этого используйте вкладку «Звуки» в верхней части интерфейса программы. Добавляется звук аналогично созданию костюмов или фонов: 

из библиотеки звуков Scratch

из файла

записью через микрофон

Подробная практика вас ждет в видеоуроке к этой теме (выше на странице)

Пройдите Тест №5.

Полезные ссылки:

Ссылка на рускоязычный форум скретчеров https://scratch.mit.edu/discuss/27/

Методические и полезные материалы

Понравился курс?

Подпишись на странице обсуждений и стань участником курса