Основы алгоритмики и логики

Программирование в Scratch

Курс рассчитан на 2 недели. Каждое занятие состоит из видеолекций, посвященных определенной тематике, а также практических задач, которые помогут закрепить пройденный материал. Одним из главных достоинств среды программирования Scratch является доступность и понятность абсолютно всем. Поэтому курс рассчитан для слушателей без подготовки. По окончанию у вас будут собственные интерактивные истории, игры и мультфильмы

Авторы курса

Голенкова Светлана

Педагог дополнительного образования IT-Cube.Миасс

Автор курса по программированию “ProScartch”, опыт работы в данной области 5 лет. Образование высшее техническое, Омский политехнический институт. Награждена Почетными грамотами и Благодарностями Администрации Миасского городского округа и Управления образования Администрации Миасского городского округа

%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%

Раздобреева Мария

Педагог дополнительного образования IT-Cube.Миасс

Автор курса по программированию “Игры на Scartch”

Знакомство со Scratch

Движение. Диалог

Познакомимся с интерфейсом Scratch

Рассмотрим самостоятельные и служебные блоки, объекты в Scratch

Напишем первую программу с движением и диалогами, используя различные команды

Научимся сохранять проекты в среде Scratch

Предполагаемое время освоения

2 часа

Создание нового спрайта

Изучим особенности растровой и векторной графики; создадим костюмы для спрайтов с помощью инструментов «Кисть», «Изменение формы», команд «Сгруппировать», «Разгруппировать»

Предполагаемое время освоения

3 часа

Координатная плоскость

Изучим координаты в Scratch

Узнаем, что такое

начальная расстановка спрайтов

движение по оси Х, движение по оси У

повороты

Предполагаемое время освоения

3 часа

Команды расширения “Перо”

Эффекты в Scratch

Изучим расширения в Scratch

как и где применяются команды дополнительного блока “Перо”

рассмотрим эффекты, используемые для создания мультипликации и игр

Предполагаемое время освоения

4 часа

Сенсоры в Scratch

Назначение сенсоров; сенсоры внешних и  внутренних событий; примеры использования в проектах

Предполагаемое время освоения

3 часа

Сенсоры общения с человеком

Способы использования сенсоров общения с человеком в проектах

Предполагаемое время освоения

3 часа

Случайные числа

Классификация и примеры программ использующих случайные числа

Применение случайных чисел в проектах Scratch в соответствии с классификацией

Предполагаемое время освоения

3 часа

Клоны

Понятие «Клоны»

Применение в проектах

Особенности использования и команды

Предполагаемое время освоения

3 часа

Переменные в Scratch

Понятие «Переменная». Использование переменных в играх. Финализация игр

Предполагаемое время освоения

3 часа

Списки в Scratch

Итоговое задание

Массивы в Scratch. Способы создания и удаления списков. Использование списков в проектах

Создайте проект викторины со списками и подсчетом результатов

Предполагаемое время освоения

5 часов

Курс завершён!

Итоговое задание размещено в последней теме