Курс

"Мобильная разработка"

Визуальные компоненты

Изучение основных видов разметки, компонентов и свойств компонентов

Разметка, контейнеры и компоненты. Три слова успешного макета

Основным строительным блоком пользовательского интерфейса является объект View, который создается из класса View и занимает прямоугольную область на экране и отвечает за отрисовку и обработку событий. View - это базовый класс для виджетов, которые используются для создания интерактивных компонентов пользовательского интерфейса, таких как кнопки, текстовые поля и др.

ViewGroup является подклассом View и предоставляет невидимый контейнер, который содержит другие View или другие ViewGroups и определяет их параметры макета

Типичный макет определяет визуальную структуру пользовательского интерфейса Android и может быть создан либо во время работы с объектами View/ViewGroup, либо вы можете объявить ваш макет, используя простой XML файл main_layout.xml, который находится в папке res/layout вашего проекта

Типы компоновки Android

Существует ряд макетов, поставляемых c Android, которые вы будете использовать практически во всех приложениях, чтобы предложить пользователю различный внешний вид и опыт использования:

1. Linear Layout

LinearLayout - это ViewGroup, которая выравнивает всех детей в одном направлении, по вертикали или по горизонтали

 

2. Relative Layout

RelativeLayout - это ViewGroup, которая отображает дочерние представления в относительных позициях

 

3. Table Layout

TableLayout - это представление, которое группирует View по строкам и столбцам

4. Frame Layout

FrameLayout - это выделенное место экрана, которое можно использовать для отображения одного любого View.

 

5. Grid View

GridView - это ViewGroup, которая отображает элементы в двухмерной сетке с возможностью прокрутки

Атрибуты макета

Каждый макет имеет набор атрибутов, определяющих визуальные свойства этого макета. У всех макетов есть специфичные параметры, но некоторые атрибуты всё же общие и являются базисными, такие как:

1

android:id

Идентификатор, который однозначно идентифицирует вид

2

android:layout_width

Ширина макета

3

android:layout_height

Высота макета

4

android:layout_marginTop

Отступ сверху от другого компонента находящегося выше

5

android:layout_marginBottom

Отступ снизу от другого компонента находящегося ниже

6

android:layout_marginLeft

Отступ слева от другого компонента находящегося левее

7

android:layout_marginRight

Отступ справа от другого компонента находящегося правее

8

android:layout_gravity

Определяет позиционирование дочерних элементов

9

android:layout_weight

Вес определяющий отношение в котором должно быть поделено пространство макета

10

android:layout_x

Задает x-координату макета

11

android:layout_y

Задает x-координату макета

12

android:paddingLeft

Внутренний отступ слева

13

android:paddingRight

Внутренний отступ справа

14

android:paddingTop

Внутренний отступ сверху

15

android:paddingBottom

Внутренний отступ снизу

Эта тема не содержит тестов или других форм контроля знаний

Понравился курс?

Подпишись на странице обсуждений и стань участником курса