компьютерное программирование

Программирование Java

Данный курс рассчитан на изучения программирования на языке Java. Обучающийся на курсе не обязан обладать специальными знаниями. В процессе обучения будет заложен крепкий базово-понятийный  фундамент, будут изучены основные синтаксические конструкции, а итогом обучения станет применение на практике полученных знаний и создание готового программного продукта с использованием графического фреймворка JavaFX

Авторы курса

Бондарь Николай

Педагог дополнительного образования центра цифрового образования детей «IT-куб. Липецк»

Прикладная математика, мобильная разработка, программирование на Java, искусственный интеллект.

Software developer с опытом разработки более 5 лет. 

Бакалавр с отличием по профилю «математическое моделирование в экономике и технике», студент магистратуры Липецкого государственного технического университета «Прикладная математика»

Автор 6 научных исследовательских работ в области автоматизации металлургических и транспортных процессов.

Сертифицированный педагог IT-ШКОЛЫ SAMSUNG

Повышение квалификации по направлению «Информационные и аддитивные технологии в профессиональной деятельности» и «Передовые производственные технологии»

 

Член IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers)

Непретимов Александр

педагог дополнительного образования центра цифрового образования детей «IT-куб» г. Михайловск

Прикладная информатика, разработка мобильных приложений

 

Сертифицированный педагог IT-ШКОЛЫ SAMSUNG

Магистратура: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург. Институт компьютерных наук и технологий, Программная инженерия.

Бакалавриат: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург. Институт компьютерных наук и технологий, Информатика и вычислительная техника

Ушаков Степан

педагог дополнительного образования / директор центра цифрового образования детей «IT-куб» г. Михайловск

Прикладная информатика, разработка web-приложений и мобильных приложений, разработка и внедрение кроссплатформенных систем, автоматизация бизнес-процессов

 

Опыт разработки 10 лет

 

Сертифицированный педагог IT-ШКОЛЫ SAMSUNG

 

Образование высшее прикладная информатика (в экономике), информатик-экономист.

Магистратура прикладная информатика (системы корпоративного управления)

Вводный. Установка

Знакомство с языком Java, обзор области применения языка. Установка IDEA, JDK, обзор интерфейса, создание первого проекта. 

Разбор понятий среда разработки, JVM, JDK. Изучение типов данных. Работа с консолью и отладчиком кода

Предполагаемое время освоения

4 часа

Арифметические и логические операции

В арифметических операциях участвуют числа

 

В Java есть бинарные арифметические
операции (производятся над двумя операндами) и унарные (выполняются над одним операндом)

Предполагаемое время освоения

2 часа

Операторы ветвления

Данные конструкции позволяют направить
работу программы по одному из путей в зависимости от определенных условий

 

В зависимости от наличия конструкция в каждой ветви выделяют полный и неполный вид ветвления

Предполагаемое время освоения

2 часа

Циклы for, while, do while

Еще одним видом управляющих конструкций являются циклы 

Циклы позволяют в зависимости от условий выполнять определенное действие или последовательность действий множество раз

Предполагаемое время освоения

2 часа

Массивы. Цикл foreach

Определение, инициализация

Обращение к элементу

Циклический обход с помощью for и foreach

Предполагаемое время освоения

2 часа

Многомерные массивы

Двумерные массивы

Неровные массивы

Вложенные циклы
Многомерность

Предполагаемое время освоения

2 часа

Введение в классы

В этой теме мы познакомимся с основами объектно-ориентированного программирования на Java, разберем что такое класс и что такое объект. Рассмотрим из чего состоят классы и научимся создавать классы и экземпляры классов

Предполагаемое время освоения

2 часа

Конструкторы. Сравнение объектов

Разобрав что такое класс, для чего он нужен, и из чего состоит, мы можем перейти к изучению такого понятия как конструктор класса

 

Конструктор – это важная часть класса, он позволяет нам правильно создавать объекты на основе класса, правильно копировать объекты
одного класса, а также следить за корректностью данных, передаваемых при создании объектов
класса

Предполагаемое время освоения

2 часа

Наследование

Поговорим про наследование. Наследование – это один из основных принципов объектно-
ориентированного программирования

 

Наследование позволяет нам расширять возможности классов языка, дополняя из своим собственным функционалом. В этой теме мы разберем как правильно наследоваться от классов и научимся создавать многоуровневую иерархию классов в Java

Предполагаемое время освоения

2 часа

Интерфейсы

Обработка исключений

Способы объявление и инициализации объекта

 

Модификаторы доступа. Полиморфизм, Инкапсуляция, Наследование, Абстракция, Исключения и много другое вы узнаете при изучении данного модуля

Предполагаемое время освоения

4 часа

Структуры данных

Изучение основных классов для работы с коллекцией данных: Arrays, Collections. ArrayList, LinkedList. Знакомство с понятием компаратор.

Пример реализации собственного ArrayList. Метод equalsTo, hashCode.

Интерфейс Set. Реализация HashSet, TreeSet. Интерфейс Map. Реализация HashMap, TreeMap.Основные методы класса Collections

Предполагаемое время освоения

11 часов

Java FX

Итоговый проект

Практическое применение полученных знаний на примере создания готового программного продукта вида: калькулятор

Предполагаемое время освоения

6 часов

Курс завершён!

Итоговое задание размещено в последней теме